Утильсбор с 1 ноября 2025 в России!!! Новые ставки. Изменения.
📰 Что известно
-
Изменение методики расчёта утильсбора
Минпромторг РФ подготовил проект постановления, согласно которому с 1 ноября 2025 года методика расчёта утильсбора будет дополнена параметром мощности двигателя.
То есть, утильсбор будет вычисляться не только по объёму двигателя и возрасту авто, но и с учётом лошадиных сил. Это поможет более гибко дифференцировать сборы, например, для мощных машин с “малым” объёмом двигателя (турбо, гибриды и т.п.). -
Льготная ставка для физлиц сохранится, но с ограничениями
Льготная ставка утильсбора для физических лиц будет оставаться, однако только на автомобили с мощностью до 160 лошадей. Для машин мощнее — ставка будет коммерческой, то есть выше. -
Старые правила останутся для оплаченных утильсборов до вступления изменений
Если утильсбор уже уплачен по старым правилам до 1 ноября 2025, то на эти машины новые нормы не будут распространяться. То есть “зафиксировать” ставку можно заранее. -
Зачем это делают
-
Производители заявляют, что текущий способ, основанный только на объёме двигателя, перестаёт быть справедливым, особенно при росте числа турбо‑двигателей, гибридов и электромобилей, у которых небольшой объём, но большая мощность.
-
Также хотят “закрыть лазейки”, которые позволяют дорогостоящие мощные автомобили ввозить как “любой малообъёмный двигатель” и платить за него низкий утильсбор.
-
⚠️ Возможные последствия / риски
-
Для импортеров мощных автомобилей с малым объёмом (например, турбо‑двигатели), утильсбор может как значительно вырасти, так и стать “чувствительным” фактором ценовой политики.
-
Сегмент дорогих внедорожников и премиум‑марок может ощутить на себе больший нагрузку.
-
Возможен эффект “отложенного импорта”: те, кто планировал ввоз машин под старые правила, могут поспешить сделать это до 1 ноября.
-
Вероятно, будет смещение спроса в сторону автомобилей с мощностью ≤ 160 л.с. у частных лиц, чтобы остаться в льготной категории.
🔍 Что изменится?
-
К утильсбору добавят параметр “мощность двигателя” (л.с.), а не только объём двигателя, как сейчас.
-
Физлица смогут ввозить автомобили по льготной ставке только если мощность авто до 160 л.с..
-
Более мощные машины (от 161 л.с. и выше) будут облагаться как коммерческий ввоз — по полной, более высокой ставке.
🧮 Что это означает на практике?
🚘 Для обычных людей (физлиц):
-
Если ты планируешь ввозить себе авто из Японии, Кореи, ОАЭ, Европы и т.п.:
-
Машины до 160 л.с. — льготный утильсбор сохранится.
-
Машины мощнее 160 л.с. — придётся платить как бизнесу, а это может быть в 3–5 раз дороже.
-
Пример:
-
Сейчас за автомобиль с объёмом 2.0 литра и мощностью 200 л.с. можно платить утильсбор как физлицо (~30–50 тыс. руб.).
-
С 1 ноября 2025 года за такой же автомобиль утильсбор может составить 150–300 тыс. руб.
🔸Вывод: если ты хочешь ввезти себе мощный авто — стоит поспешить до ноября 2025 года, чтобы избежать резкого роста затрат.
📦 Для бизнеса и дилеров:
-
Усложнится схема оптимизации налогов при ввозе машин.
-
Импорт мощных машин через “физиков” будет менее выгоден.
-
Повышение утильсбора приведёт к:
-
Удорожанию импортных автомобилей;
-
Снижению маржинальности;
-
Возможному перераспределению спроса в сторону локально собранных моделей или менее мощных машин.
-
📉 Для рынка в целом:
-
Возможно:
-
Снижение импорта мощных иномарок;
-
Рост спроса на авто с мощностью ≤160 л.с.;
-
Рост “серых схем” (например, указание заниженной мощности);
-
Бум ввоза до 1 ноября — “захват последнего поезда”.
-
💬 Коротко: зачем всё это?
-
Чтобы повысить фискальную нагрузку на дорогие и мощные авто, которые раньше “прятались” под льготный режим (через турбомоторы и маленький объём).
-
Чтобы защитить локальных производителей и стимулировать производство/покупку менее мощных и экологичных машин.
-
Чтобы упорядочить сборы и устранить схемы “с минимальной оплатой”.